Министерство образования и науки Республики Тыва - В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА ВПЕРВЫЕ ОРГАНИЗОВАН СЕМИНАР «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ ИЗ ЧИСЛА ЯЗЫКОВ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РУССКОМ ЯЗЫКЕ»
ru RU en EN

В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА ВПЕРВЫЕ ОРГАНИЗОВАН СЕМИНАР
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ ИЗ ЧИСЛА ЯЗЫКОВ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РУССКОМ ЯЗЫКЕ»

Министерством просвещения Российской Федерации в регионах
проводятся семинары, посвященные обсуждению вопросов реализации
образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации.
Республика Тыва выступила в качестве одной из организационных
площадок по организации семинара «Актуальные проблемы реализации
образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке», который прошел 5 декабря 2019 г.
В пленарной части семинара выступили с основными докладами
«Потребность в курсах повышения квалификации педагогических
работников по вопросам реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе, русском языке» - Товуу С.С., кандидат философских наук, директор Государственного бюджетного учреждения Министерства образования и науки Республики Тыва «Институт развития национальной школы»;
«Актуальные проблемы реализации образовательных программ
дошкольного образования на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе, русском языке как родном» - Ооржак Л.Х., научный сотрудник Государственного бюджетного учреждения Министерства образования и науки Республики Тыва «Институт развития национальной школы»;
«Представление анализа данных по вопросу актуальных проблем
реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе, русском языке как родном» - Кунга А.О., старший методист Государственного бюджетного учреждения Министерства образования и науки Республики Тыва «Институт развития национальной школы».
В секции 1 «Научно-методический подход обучения языкам»
рассмотрены вопросы: методические условия формирования раннего
двуязычия в дошкольном возрасте (докладчик: Дамба Н.Ч., кандидат
педагогических наук, доцент Кызылского педагогического института им.
А.А. Даржая ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»);
Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном (докладчик: Нончат Б.О., воспитатель Муниципального автономного дошкольного учреждения комбинированного вида «Детский сад №31 г. Кызыла Республики Тыва»); Условия двуязычия: проблемы обучения языкам (докладчик: Шаалы А.С., ведущий научный сотрудник Государственного бюджетного учреждения Министерства образования и науки Республики Тыва В секции 2. Значение родного языка во всестороннем развитии дошкольников обсуждены вопросы: поликультурное образование воспитателей дошкольных образовательных организаций в системе непрерывного педагогического образования; особенности разработки программ повышения квалификации и учебно-методических материалов по
вопросу реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном; трудности усвоения русского языка как второго детьми дошкольного возраста.
Работа секции 3 «Актуализация и стимулирование деятельности по
сохранению и развитию языков России» была посвящена вопросам
популяризации ценностей традиционной культуры народов, проживающих в Республике Тыва; методического и кадрового обеспечения обучению русскому (родному) и родному (тувинскому) языку в дошкольных образовательных учреждениях города Кызыла; обеспечению условий по повышению квалификационных категорий для учителей русского (родного), родного (тувинского) языков и выявления лучших практик по сохранению и развитию языков народов России.
В секции 4 “Обсуждение результатов анализа актуальных проблем
развития речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном” рассмотрены вопросы популяризации языка, развития речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном в условиях городской среды, развития речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном в условиях сельской среды. Семинар завершился круглым столом «Развитие языков народов России», в рамках которого были освящены докладчиками основные вопросы актуальности изучения языков в современном мире; изучения русского и родного (тувинского) языков в общеобразовательных учреждениях Республики Тыва; поддержки и популяризации мероприятий, направленных на сохранение духовного наследия народов России в Республике Тыва.
Всего приняли участие в семинаре 200 педагогических работников
дошкольных образовательных организаций, эксперты, ученые, представители Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла, Министерства образования и науки Республики Тыва.