МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Детский отдых

 

Для населения:

  1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к  работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
  2. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

Захват заложников:

Для обучающихся:

  1. Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами.
  2. Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д.
  3. Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза.
  4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия.
  5. При штурме спецподразделением отойти от входных дверей, окон, упасть на пол, укрыться под столом, креслом и т.п., прикрыть своё тело от пуль подручными средствами. В момент штурма не брать оружие у бандитов в руки, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.
  6. При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.

Для учителей:

  1. Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.
  2. Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.
  3. Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.
  4. При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями учеников.
  5. При освобождении выводите детей через безопасные  выходы из школы.

Для родителей:

  1. При захвате преступниками ваших детей в здании школы не создавайте паники.
  2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
  3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
  4. Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из школы в безопасных местах, с которых просматривается территория.
  5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.

Телефонный терроризм:

Для обучающихся:

  1. Не пытайтесь по телефону даже в шутку сообщить в школу о заминировании. Вас всё равно обнаружат и вашим родителям придётся отвечать за ваши действия.
  2. При получении по телефону от кого-либо сообщения о террористическом акте в школе не кладите телефонную трубку, а с другого телефона свяжитесь с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
  3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
    • сразу начал угрожать или представился;
    • уточнил, с кем говорит;
    • медленно или быстро;
    • внятно ли произносит слова;
    • дефекты речи (заикание, акцент и др.);
    • тембр голоса (высокий, низкий и др.);
    • впечатление: трезв или нетрезв;
    • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
    • озлобленность или равнодушие;
    • наличие посторонних шумов или тишина.
  1. Поставить в известность администрацию школы:

Для учителей:

  1. Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.
  2. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
  3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
    • начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
    • уточнил, с кем говорит;
    • медленно или быстро;
    • внятно ли произносит слова;
    • дефекты речи (заикание, акцент и др.);
    • тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
    • впечатление: трезв или нетрезв;
    • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
    • чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
    • наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)    
  1. Поставить в известность администрацию школы.