МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Встреча учёных Тувы и Южной Кореи

24 июля 2019 года состоялась встреча коллектива ГБУ «Тувинский научный центр» с учёными из Российско-Евразийского института научного исследования Южно-Корейского Университета Кёнгбук (г. Дэгу), профессором Пак Джон-Кван, доктором наук Ли Санг-Чул и кандидатом наук Ю Сю Кюнг. Основной целью визита делегации учёных в Республику Тыва является налаживание сотрудничества в областях науки и культуры.

В Тувинском научном центре был проведён круглый стол, в котором выступили тувинские учёные: генетик, доктор биологических наук, Урана Николаевна Кавай-оол с докладом «Этногенетика Тувы», а также с представлением обширного материала по популяциям мира, в том числе Китая, Монголии, Кореи, Бурятии и т.д. С докладом, построенным на стыке 2-х фундаментальных наук (генетики и земледелия), выступила ведущий научный сотрудник ТНЦ, кандидат биологических наук, Татьяна Николаевна Прудникова. Генетика и палеогеографические исследования, базирующиеся на находках в Туве, результаты многолетних исследований в Убсунурской котловине впервые позволили «открыть» земледельческий город (городище), и обратиться, как минимум, в киданьское время. Как отмечает автор, материал по древнему земледелию и горнорудному производству позволят отследить изменения в природной и культурной средах, к причинам изменений на исследуемой территории, тем самым, открыть потенциальные источники питания, а также новые земледельческие ресурсы. Доклады тувинских ученых вызвали большой интерес у гостей встречи, которые горячо поблагодарили коллег за возможность встречи с ними.

Профессор Пак из Кёнгбукского университета, в свою очередь, поделился результатами своих исследований в области сравнительного языкознания и этимологии на примере тувинской фамилии «Ондар» и корейского имени «Ондар». Его выступление также коснулось корейского фольклора, и завершилось активным обсуждением культур двух народов, возможностей взаимодействия в археологических и этнографических исследованиях.

Итогом встречи ученых из Тувы и Южной Кореи стало подписание соглашения о сотрудничестве в областях науки и образования между Тувинским научным центром и Российско-Евразийским институтом научного исследования Университета Кёнгбук.

Институт российских и евразийских исследований при Университете Кёнгбук г.Тэгу, по данным генерального консульства России в Пусане, создан в 2017 году в рамках государственной программы Республики Корея по развитию гуманитарных наук. Университет Кёнгбук является крупным центром руссистики, на его Факультете русского языка и литературы обучение проходят более ста студентов.