МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

В школу на занятия, только проверив температуру

Министерство образования и науки Республики Тыва информирует, что в соответствии с Санитарными правилами, утвержденными главным санитарным врачом Российской Федерации, все образовательные организации проводят перед началом учебного дня термометрию. Это обязательное требование, которое предъявляется ко всем обучающимся, работникам образовательной организации и посетителям.

В целях соблюдения прав других детей на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, ребенок, не прошедший термометрию, не допускается до учебных занятий. Он ожидает прибытия родителей в школу в специально отведенном помещении. По прибытию родителей в школу, руководитель образовательной организации проводит с ними беседу, объясняя обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений и предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В случае отказа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся от прохождения термометрии, руководитель образовательной организации предлагает иные формы образования и обучения ребёнка, исключающие посещение образовательной организации.

Стартует I Всероссийский открытый IT – фестиваль-конкурс "Всероссийский день дошкольника – 2020"

Арктический государственный институт культуры и искусств проводит I Всероссийский открытый IT-фестиваль-конкурс "Веселый день дошкольника". Сроки проведения проекта с 15 сентября по 30 октября 2020 года.

Фестиваль-Конкурс проводится с целью онлайн-взаимодействия работников дошкольных организаций с родителями и детьми в воспитательных и образовательных целях.

Задачи:

  • продолжать обеспечивать единое образовательное пространство семьи и детского сада;
  • способствовать социализации ребёнка путем привлечения его к совместному со взрослыми деятельности (пению и музицированию, лепке, рисованию и т.д);
  • научить детей выражать эмоции в культурных формах – прежде всего через песню; развивать у них слуховое внимание, что важно для дальнейшего успешного обучения в школе;
  • Поддерживать у детей интерес к разнообразной двигательной активности, формировать положительный эмоциональный фон при выполнении режимных моментов, приобщать их к здоровому образу жизни;
  • развивать певческие навыки и способности детей;
  • стимулировать интерес детей к творчеству.

Скачать Положение о конкурсе 

 

Справка о Всероссийском диктанте па тему событий Великой Отечественной войны - «Диктант Победы»

2020 год - год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» совместно с Российским историческим обществом. Российским военно-историческим обществом. ВОД «Волонтеры Победы», Российским союзом ветеранов и другими организациями в рамках федерального проекта Партии «Историческая память» реализует ряд проектов патриотической направленности, в т.ч. Всероссийскую просветительско-патриотическую акцию «Диктант Победы», впервые проведенную в 2019 г.

Минпросвещения России информирует о дистанционной форме проведения Всероссийских фестивалей для обучающихся с ОВЗ

В связи с введением ограничительных мер на проведение массовых мероприятий из-за эпидемиологической обстановки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Минпросвещения России информирует о дистанционной форме проведения:

  • III Всероссийского фестиваля "Как взмах крыла";
  • II Всероссийского фестиваля инклюзивных театров;
  • Всероссийского фестиваля танцев на колясках.

В связи со сменой формата проведения финального этапа фестивалей с очного на дистанционный были актуализированы положения о фестивалях (Приложения).

Фестивали будут проведены с использованием цифровой платформы.

Более подробная информация о проведении фестивалей размещена на сайте Федерального оператора (ФГБУ культуры "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий", http://vcht.center/ ).

Просим проинформировать всех заинтересованных лиц и потенциальных участников.

 

Информация об участии во Всероссийской акции «Вперед к знаниям!»

В преддверии Дня знаний Всероссийская общественная организация «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны» и Министерство просвещения Российской Федерации организовали Всероссийскую акцию «Вперед к знаниям!», направленную на поддержку и поздравление воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках акции 31 августа 2020 года во всех федеральных округах Российской Федерации состоялись мотивационные онлайн активности для воспитанников.

Акция включала в себя проведение онлайн мастер-классов «Как общаться, чтобы быть успешным?», «Свой блог. С чего начать и чего не бояться?», «Этикет на каждый день», «Безопасно для жизни», кулинарный мастер-класс и мастер-класс по макияжу.

В данной акции приняли участие 26 детей-сирот, воспитанников Центра содействия семейному воспитанию, 4 воспитателя, 2 учителя, 2 работника и 2 администратора ГБОУ «РШИ «Тувинский кадетский корпус». Дети особенно интересовались мастер-классами по макияжу и «Готовим вместе».

 

Объявлены направления тем итогового сочинения для одиннадцатиклассников в 2020/21 учебном году

На Общероссийском родительском собрании объявлены направления тем итогового сочинения для выпускных классов в 2020/21 учебном году.есс-служб

«Традиционно в начале учебного года мы объявляем открытые направления для тем итогового сочинения для выпускников школ. Само сочинение пройдёт в декабре, и сами темы будут объявлены перед началом сочинения», – заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов во время прямой трансляции мероприятия.

Право объявления направлений тем глава Минпросвещения передал Министру здравоохранения Российской Федерации Михаилу Мурашко, который принял участие в Общероссийском родительском собрании.

Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году: 

  1. Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).
  2. Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).
  3. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).
  4. Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).
  5. Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Справочно

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) на своем сайте разместил комментарии к открытым направлениям  тем итогового сочинения : 

  1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

  1. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

  1. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

  1. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

  1. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПОМНИТЬ – ЗНАЧИТ ЗНАТЬ»

1 сентября 2020 г. в 12 часов по московскому времени. Пройдет Всероссийский открытый онлайн – урок "Помнить - значит знать", посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В ходе урока состоится обсуждение вопросов, связанных с работой школ во время Великой Отечественной войны, важности сохранения исторической памяти и вклада детей в работоспособность производств тыла.

Трансляция урока будет проводиться на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке https://vk.com/minprosvet