МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

IV РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОРУМ "ТУВИНСКИЙ ЯЗЫК - ДОСТОЯНИЕ НАРОДА"

 

IV РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОРУМ "ТУВИНСКИЙ ЯЗЫК - ДОСТОЯНИЕ НАРОДА"

13 ноября 2019 года в доме народного творчества состоится Фестиваль национальных культур "Богатство России 2019" среди студентов средних и высших профессиональных организаций Республики Тыва, приуроченный к проведению Дня народного единства.

13 ноября 2019 года в доме народного творчества состоится Фестиваль национальных культур "Богатство России 2019" среди студентов средних и высших профессиональных организаций Республики Тыва, приуроченный к проведению Дня народного единства.

«Патриотическое воспитание в системе: "ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА - ТЕХНИКУМ"

 24 октября 2019 года на базе ГБПОУ РТ «Тувинский политехнический
техникум» с целью обсуждения и обобщения имеющейся практики
патриотического воспитания обучающихся образовательных организаций, повышения эффективности воспитательного процесса через создание совместной деятельности по патриотическому воспитанию в системе - детский сад-школа-техникум был проведен республиканский семинар.

ОКРУЖНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ АПРОБАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В Г. НОВОСИБИРСКЕ

 

   

18 октября т.г. делегация в составе 7 представителей из подведомственных организаций Министерства образования и науки Республики Тыва - ГБУ ДПО РТ «РЦВПП» (Агар-оол О.О.), ГАОУ ДПО «ТИРОиПК» (Дамба Р.Д.), МБОУ «Гимназия №5» г. Кызыла (Монгуш Д.В.), МАОУ «Лицей №15 им. Н.Н. Макаренко» г. Кызыла (Медведева С.Г.), МБОУ Аржаанская СОШ (Бичи-оол А.В.), МБОУ СОШ №2 им. Т.Б.Куулар (Хомушку Ш.Д.), МБОУ СОШ им. Ю.А. Гагарина с. Сарыг-Сеп (Шумова Е.В.) приняли участие в окружном совещании по вопросам апробации примерной программы воспитания в г. Новосибирск.

22 октября 2019 года стартовал Всероссийские и региональные проверочные работы для учащихся 5, 6, 8 и 11 классов

Сегодня, 22 октября 2019 года, обучающиеся 5, 6, 8 и 11 классов написали Всероссийские и региональные проверочные работы.

ВПР по русскому языку в 6 классах и по биологии в 11 классах проводились в режиме апробации банка оценочных средств. В апробации участвовали все обучающиеся в параллели 33 школ республики по региональной выборке. Апробация банка оценочных средств по проведению ВПР проводились на 2-4 уроках по решению образовательных организаций (далее – ОО).

Целью апробации является анализ статистических характеристик заданий.

РПР проводился по математике во всех 5, 8 классах ОО республики. В РПР по математике участвовали более 7000 учащихся 5 классов из 151 ОО; более 5000 – 8 классов из 154 ОО.

ВПР и РПР проводились в соответствии с установленным порядком проведения. Все школьники выполняли работы в привычной для них школьной обстановке.

Результаты по проведенным предметам ВПР будут загружены в ФИС ОКО до 22-24.10.2019 г. Результаты ВПР и РПР будут известны согласно графику.

Мониторинги качества образования прошли на хорошем организационном уровне, нарушений в порядке проведения не выявлено.

21 октября 2019 года проведено совещание «О повышении объективности проведения оценочных процедур на территории Республики Тыва»

21 октября 2019 года в ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» (далее – ГБУ «ИОКО РТ») прошло совещание в режиме видеоконференцсвязи «О повышении объективности проведения оценочных процедур на территории Республики Тыва». На совещание были приглашены руководители муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций, муниципальные и школьные координаторы, заместители директоров по учебно-воспитательной работы.  

Совещание провел директор ГБУ «ИОКО РТ» Кыргыс С.Б.. В своем выступлении он подчеркнул, что объективность результатов оценочных процедур крайне важна. Заместитель директора ГБУ «ИОКО РТ» Тогочакова Т.Н. рассказала об оценочных процедурах, которые пройдут в образовательных организациях в 2019-2020 учебном году. А также руководитель Регионального центра обработки информации Сарагашева И.В. озвучила проблемы объективности проведения ГИА.

Начальникам МОУО было дано поручение обсудить данный вопрос в разрезе своего муниципалитета и образовательной организации, а также разработать план мероприятий по повышению объективности проведения оценочных процедур.

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов.

В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года, выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения. Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам.

Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.

Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. В то же время анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось.

Большинство выпускников понимают тему сочинения и умеют логично выстраивать рассуждение. «Незачет» по критерию «Соответствие теме» выпускники получают крайне редко.

В то же время скованность в построении развернутых суждений приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа. Случаи написания сочинения без привлечения литературного материала единичны. Подавляющее большинство выпускников успешно справляется с задачей привлечения текстов литературных произведений для аргументации своей позиции.

Значительная часть работ свидетельствует об умении их авторов логически выстраивать размышление на заданную тему. Выпускники имеют представление о специфике трехчастной структуры сочинения-рассуждения и стремятся с той или иной степенью успешности ее соблюдать.

К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов.

Типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова».

С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.