Министерство образования и науки Республики Тыва - Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Образование для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Направления деятельности

Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Нормативные документы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07.2017 № 629 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образовании науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.08.2016 № 07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.03.2016 № НТ-393/08 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)" 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.03.2016 № ОВ-83/07 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ"

Конвенция о правах инвалидов

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»

Система ранней помощи

  • «Эффективные практики ранней помощи» Информационно-методический сборник Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Скачать (876.25 Кб, pdf) 

Методические рекомендации

  • Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей Скачать (2.8 Мб, pdf) 
  • Стандарт качества услуг ранней помощи Министерством труда и социальной защиты разработан Стандарт качества услуг ранней помощи Скачать (828.43 Кб, pdf) 

Проект методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по созданию системы ранней помощи в регионах России

Положение о службе раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование

С 1 сентября 2017 года на базе учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области, функционируют ресурсные центры:

- на базе государственного областного бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» -   Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования в Мурманской области;

- на базе государственного областного бюджетного учреждения «Мурманская коррекционная школа № 1» - Ресурсный учебно-методический центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра;

- на базе государственного областного бюджетного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат №3» -Ресурсный учебно-методический центр по сопровождению детей с нарушениями слуха и зрения;

- на базе государственного областного бюджетного учреждения «Оленегорская школа-интернат» - Ресурсный учебно-методический центр по сопровождению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- на базе государственного областного бюджетного учреждения «Минькинская коррекционная школа-интернат» -Ресурсный учебно-методический центр по сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.

  • Практическое пособие. Фонд содействия решению проблем аутизма в России "Выход", 2016. Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе Скачать (7.76 Мб, pdf) 
  • Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 04.04.2017 № 545 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на обеспечение доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на 2017-2018 годы" Скачать (283.59 Кб, pdf)
  • Информационная справка "Инклюзивное и специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов за 2016/2017 учебный год" Скачать (285 Кб, pdf)
  • Методические рекомендации по созданию и развитию ресурсных учебно-методических центров по реализации программ образования детей с ОВЗ и инвалидностью Скачать (490.35 Кб, pdf) 

Специальные общеобразовательные организации для детей с ОВЗ

 

В целях соблюдения государственных гарантий прав детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях региональными министерствами образования и здравоохранения утвержден Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях. В областных медицинских организациях созданы условия для образовательной деятельности детей, находящихся на длительном лечении.

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

С 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. 

Основная цель ФРЦ – развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.

Педагогические и руководящие работники образовательных организаций, родители (законные представители) детей с расстройствами аутистического спектра могут обращаться в ФРЦ за консультативной помощью по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Информация о деятельности ФРЦ размещена на официальном портале в сети «Интернет».

Методические материалы

Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ограниченными возможностями здоровья возможностями здоровья

Модель регионально-муниципальной системы ранней помощи семьям детей раннего возраста с ОВЗ

Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок

Учебно-методический комплекс по реализации специальных индивидуальных программ развития

Реализация государственной программы «Доступная среда»

О реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.04.2015 № 648-р

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.04.2015 № 648-р утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей инвалидов Скачать (150.45 Кб, pdf)

Курсы повышения квалификации в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы

 

Материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Комплексная помощь детям группы риска с РАС и РАС